Психологическая литература - Статьи.
Ошибки и затруднения в выборе профессии
Автор: Людмила Леоничева
Правильно выбрать профессию - значит выбрать её так, чтобы будущая работа приносила удовлетворение вам и пользу обществу. Остановимся подробнее на наиболее часто встречающихся причинах ошибок в выборе профессии.
Продолжение...
«Детки в клетке»: как помочь подросткам пережить самоизоляцию?
Интервью с психологом нашего Центра Екатериной Легконогих
Самоизоляция – тяжелый период для всех, а для подростков – особенно. Они оказались заперты в четырех стенах и лишены радостей – живого общения с друзьями, прогулок, походов в кино и кафе. Плюс непривычное дистанционное обучение, упреки родителей, собственные переживания и тревоги. Как помочь подросткам пережить это непростое время, порталу «РИАМО в Подольске» рассказала психолог центра социально-психологической помощи молодежи «Юность» Екатерина Легконогих.
Продолжение...
Когда жизнь становится дилеммой
Автор, психолог нашего Центра Светлана Овсянникова
«Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни не задумывался о самоубийстве». Это сказал Уильям Джеймс, американский философ и психолог, который жил и работал чуть больше ста лет назад.
Самоубийство, вероятно, существует столько же, сколько само человечество. Какие бы меры мы не предпринимали для его профилактики, это не может быть и не будет стопроцентной гарантией предотвращения добровольного ухода людей из жизни. Особенно подростков, которые весьма нестабильны как физиологически, так и психологически.
Помимо прямых попыток свести счеты с жизнью, люди бывают склонны к проявлению суицидального поведения. Это употребление наркотиков, алкоголя и опасные увлечения.
Что же делать? Как помочь ребенку выбрать жизнь?
Далее ...
Семь дней и чай с шоколадкой, чтобы дети выбирали жизнь
Автор, психолог нашего Центра Светлана Овсянникова
Почему подросток решает отказаться от жизни, и как помочь ему выбрать жизнь? Сегодня мы поговорим о подростковом суициде. В частности о его причинах и профилактике.
Думаю, в нашей жизни присутствует ровно то, что есть у нас в голове. То, о чем мы регулярно думаем, успешно реализуется. Так, своими мыслями мы создаем свою реальность. Вероятно, если мы будем часто обсуждать подростковые суициды, то мы не сможем способствовать благополучию молодого поколения. Поэтому давайте вместе подумаем, как создать условия для успешной и счастливой жизни подростков.
Далее ...
Психолог из Подольска о детских кризисах и подростковых проблемах
Интервью с психологом Хабаровой Евгенией:
"Психолог Евгения Хабарова занимается психологией восьмой год. За это время она помогла многим родителям найти общий язык с детьми. Она рассказала корреспонденту «РИАМО в Подольске» о самых частых проблемах, в том числе о детских кризисах, подростковых неврозах и пагубном гиперконтроле."
Продолжение...
Проблемы с уроками
Автор, Евгения Хабарова (психолог, гештальт-терапевт)
Последнее время ко мне участились обращения родителей подростков, у которых есть «проблемы с уроками».
На самом деле «проблема с уроками» действительно встает перед родителями и подростками все чаще, и я встречаю у себя на приеме два варианта развития событий:
• Уроки делать не хочется или они делаются очень медленно, по несколько часов, ни на что другое у подростка просто не хватает времени, ни на то, чтобы пообщаться с друзьями, ни на то, чтобы спать по 8 часов в сутки, ни на отдых, ни на саморазвитие;
• Уроки с завидным упорством делаются до полночи, подросток спит по 4-5 часов в сутки, но все равно на «все» времени не хватает, синяки под глазами частые спутники в этом случае. Причем данный вариант встречается как среди учащихся лицеев с углубленным изучением предметов, так и обычных общеобразовательных школ;
Продолжение...
«Миллион детей в России ежедневно идут в школу как на казнь»
Автор, психолог Людмила Петрановская — о последствиях травли и о том, как с ней бороться
Чем травля отличается от обычной детской агрессии, что общего у школы с тюрьмой, почему жертва не может самостоятельно справиться с ситуацией и как учителя усугубляют проблему, пытаясь помочь ребенку. «Бумага» публикует фрагменты из лекции психолога Людмилы Петрановской для проекта «Травли.Net».
Читать дальше ...
Психологическое здоровье ребенка
У многих людей такое словосочетание ассоциируется с гармонией, спокойствием и уверенностью в себе. И это действительно так. Простыми словами, психологическое здоровье — это сочетание душевного равновесия и физического комфорта. А психологи под этим термином понимают совокупность способностей и качеств ребенка, которые позволяют безболезненно адаптироваться в социуме.
Далее ...
Продолжение истории про #буллинг в классе моего сына.
Наталья Цымбаленко
Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Далее ...
Ответственное родительство
Мария Меролаева, автор Портала "Я - родитель"
Мамы и папы стремятся думать и заботиться о своем ребенке. Но каждый ли является ответственным родителем? Ведь доброта и забота – совсем не то же самое, что ответственность. Что же важно, когда ты – родитель?
Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений.
Далее ...
6 типичных проблем детей в начальной школе
Екатерина Бурмистрова рассказала о типичных школьных проблемах, с которыми сталкиваются ученики разного возраста и их родители. Сегодня рассказываем о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс.
– Каковы типичные проблемы младших школьников?
– Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная несамостоятельность, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения».
Что делать, если подростка задержала полиция: советы родителям и несовершеннолетним.
Виктория Моисеева, обозреватель РИАМО
Подростки в поисках экстремальных ощущений, а также для самоутверждения в кругу друзей готовы на многое: от административных правонарушений до настоящих хулиганских действий. Однако эти действия могут повлечь за собой задержание с реальной ответственностью, и не только административной. К сожалению, не многие подростки это понимают. Далее ...
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Автор: Курбатов В.
В современном обществе выделяются различные формы девиации и девиантного, отклоняющегося от нормы, поведения. В последнее время можно все больше и больше замечать на улицах беспризорных и безнадзорных детей. О них и пойдет речь в данной статье.
Средства массовой информации чаще всего отображают лишь «надводную часть айсберга» беспризорничества, описывая детей, нуждающихся в помощи: попрошайничающих в метро, болтающихся на вокзале и моющих машины на перекрестках. Но не всегда эти дети беспризорные и чаще всего не бездомные. Например, подросток-попрошайка часто задействован в эту деятельность взрослыми (иногда кормит семью, чаще - криминальных взрослых, контролирующих их деятельность, то есть и те и другие дети под надзором взрослых); часто дети все светлое время проводят на улице, но приходят ночевать домой.
Продолжение...
Консультирование в сфере трудового законодательства
Сообщаем, что информирование и консультирование работников, а также работодателей предприятий, организаций и учреждений Городского округа Подольск в сфере трудового законодательства Российской Федерации осуществляется территориальным отделом № 6 Государственной инспекции труда в Московской области еженедельно по вторникам с 9.00 до 17.00 по адресу:
Московская область, г. Подольск, ул. Пионерская, д. 11/1, 2 этаж, тел. 8 (4967) 54-36-78,
E-mail: git50_6otdel@mail.ru.
Подать заявление о нарушении трудового законодательства, а также получить консультацию можно на электронном портале: Онлайнинспекция.рф.
Также сообщаем, что в Государственной инспекции труда в Московской области по адресу: г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корп.З, ежеквартально проводятся публичные слушания, в которых могут принять участия все желающие, работники и работодатели.
#трудовоезаконодательство #трудовойкодекс #нарушениятрудовогозаконодательства #онлайнинспекция
Любовь Кутузова, психолог-консультант Детского телефона доверия
О группах смерти – осведомлен, значит защищен!
Интернет меняет отношения между детьми и родителями, увеличивая и без того большую пропасть между поколениями. Родителям сложно понять увлеченность своих детей социальными сетями, «селфи», созданию своего виртуального имиджа, переживанию из-за своего статуса в сети интернет (жажда быть популярным, «лайкомания») и многое другое. Вот еще ко всему этому списку прибавилось новое явление, такое как группы смерти — это социальные сообщества, в которых пропагандируется суицидальное и девиантное поведение, при помощи негативного контента (аудио-, видео- и др. публикации) и манипулятивных техник.
Далее ...
Открытый разговор о подростковых суицидах.
Екатерина Великанова, педагог-психолог.
О подростковых суицидах говорить очень сложно и тяжело. Тема смерти табуирована, мало кто решается открыто поговорить об этом со своими детьми или учениками. Но подростки продолжают уходить из жизни, из жизни, в которой, казалось бы, у них есть все для того, чтобы радоваться жизни – семья, школа, удовольствия, перспективы.
В апреле прошлого года вышла статья в «Новой газете», которая разоблачала так называемые «группы смерти» Вконтакте. Статья выстрелила, автор нагнала много мороку, жути и страха. Из неё следовало, что в этих суицидальных группах некие взрослые целенаправленно и систематично подталкивают подростков к последней черте. Сегодня я решила разобраться и поисследовать эти «группы смерти», чем они наполнены, что так привлекает в них подростков, и самое главное, почему?
Далее ...
Эффективный родитель и неэффективный родитель
Ирина Млодик, гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог.
Неэффективный родитель
1. Страхи. Не может справиться со страхом возможной потери ребенка. Назначает детей ответственными за свой собственный страх. Транслирует ребенку: «ты не должен делать ничего опасного и того, что может вызвать у меня страх за твою жизнь». Вкладывается в иллюзию: можно сделать что-то, чтобы перестать бояться за наших детей, вместо способности уменьшать риски и выдерживать их эмоционально.
2. Вина. Переполнен родительской виной. Часто неспособен разделять ошибку ребенка и свою. За плохо написанную ребенком контрольную от вечно виноватого родителя ребенок получит больше негативного отклика, чем от родителя, способного обходиться с ошибками. Ребенок вечно виноватого родителя тоже вечно и избыточно виноват, поэтому с низкой самооценкой, избыточно старателен и напряжен.
Далее ...
Кризисы в паре: избежать или пережить?
Традиционное, бытовое представление о кризисе: он не должен случаться с нами, в крайнем случае, мы должны его всяческим образом избегать.
Однако кризис — непременное условие преобразований, а без преобразований нет развития системы, а без развития наступает стагнация и распад. Кризис — это когда что-то устаревающее должно уйти и что-то новое появиться. Не сами кризисы опасны для жизни пары, а неспособность с ними встречаться, избегание их, замалчивание, попытки игнорировать.
В кризисе, конечно, повышается тревога, обостряются страхи потерь, поскольку новое несет в себе много непредсказуемости, и если нет достаточно внутренней опоры, уверенности и умения быть в диалоге, разговаривать, то переживать кризис, действительно, тяжело.
Все пары так или иначе проживают следующие фазы и кризисы.
Далее ...
Осторожно: сеть!
Знакомство ребенка с компьютером
Большинство детей достаточно рано начинают интересоваться такой техникой, тем более, если ею интересуются окружающие его взрослые. Подражание – это один из ведущих способов воспринимать и впитывать в себя реальность у маленьких детей.
Новейшие достижения сделали компьютерные технологии максимально доступными и простыми в обращении. Нет ничего плохого, если ваш ребенок будет играть или смотреть мультфильм в долгой дороге или скучной очереди, если он воспользуется развивающими играми для того, чтобы научиться чему-то интересному.
Есть очевидные плюсы в том, чтобы ребенок обращался с техникой на «ты». Это снимает его страх перед освоением нового. Позволяет быстро осваивать в будущем любую программу, что, скорее всего, будет весьма кстати в его новой профессии или реализации.
Важно просто отводить такому досугу определенное место, не отнимающее у ребенка других возможностей и данностей развития: общению, прогулкам, движению, разговору, игре, чтению, в последствии – обучению и другим важным делам.
Далее ...
Всего одиннадцать лет жизни и... ЕГЭ сдан
ЕГЭ – это слово знают многие родители с самого первого класса их ребенка. А если они не знают, им расскажут учителя, и будут говорить об этом так много и настойчиво, что оно отпечатается в родительской голове и будет преследовать в кошмарных снах. И вскоре они очень быстро забудут о том, для чего же на самом деле они отдали своих детей в школу.
Под напором великой значимости этих трех букв для образовательного учреждения, в котором учится ваш ребенок, вы забудете, что учеба – это не только и не столько сданный тест, то есть не только итог, сколько обучающий процесс и детская жизнь длиною в одиннадцать лет. Так почему же сверхзначимыми для школы и родителей (во многом, с подачи школы же) становится только проценты сданного теста, которые якобы показывают успешность или образованность вашего ребенка?
Далее ...
Луковникова М. В., детский, медицинский психолог
На приеме:
(подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение)
- А почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семья?
- Лучше бы его вообще не было, такого папы…
- Что ты имеешь ввиду?
- Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья…сейчас не работает…
- А лично к тебе папа как относится?
- Ну, за двойки не ругает…
- … все?
- И все, …чего от него?... я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения…
- А чем зарабатываешь?
- Корзины плету…
- А кто научил?
- Отец…он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу…машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.
- Как же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?
- … ну, вообще у нас с ним так-то… отношения интересные … когда мать уезжает, у нас хорошо…это она с ним не ладит, а я то и с мамкой и с отцом могу, когда не вместе...
Продолжение ...
Детям всех травмированных матерей посвящается...
Автор: Анастасия Фокина, психотерапевт, телесноориентированная терапия психической травмы
Травмированные люди не могут переносить сильные чувства. Потому что сильные чувства - любые - соединяют их с их травмой, а это может быть очень небезопасно, вплоть до впадения в травматические переживания и психического разрушения. Поэтому они должны либо избегать таких чувств - как своих, так и чужих, либо самостоятельно их дозировать, например, склонность к безответной любви одна из таких "дозировок", когда боль хоть немного контролируется, находится в поле зрения, но не зашкаливает. Далее ...
Говорить ли с детьми о трагическом
Автор: Петрановская Людмила
За последний месяц довелось н-ное количество раз ответить на вопросы, чаще всего журналистов, считаю ли я , что детям надо рассказывать о войне тяжелое: про смерть, мучения, и т. д. Или пусть только радуются параду, салюту и говорят "Спасибо" деду за победу. Мамы знакомые пишут про принудительное "просвещение", когда маленьким детям (начальная школа) показывают страшные кадры, фильмы, рассказывают ужасы. Про плакаты "Попробуй ты... повзрослеть в 8 лет" вообще молчу. Даже не знаешь, как это рассматривать: как пожелание? Как предупреждение? Тогда спасибо, конечно, будем знать, к чему готовиться. Так вот, что я думаю про "говорить ли детям". Далее ...
О ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ И СПОСОБАХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Некоторые представления о суициде:
1. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
2. Суицид занимает 8 место в списке причин смерти. Больше людей убивают себя, чем других. Суицид возглавляет список причин насильственных смертей.
3. Разговоры о суициде не повод, чтобы наложить на себя руки.
4. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.
Далее ...