Background>


"Родительские чаты или девочки, что задали на завтра?"

Психолог нашего Центра Алена Яшанина рассказывает о трех причинах родительской тревоги, четырех психологических аспектах в развитии ребёнка и поиск оптимальных решений в воспитании.



Психологическая литература - Статьи.


Наталья Цымбаленко


Продолжение истории про #буллинг в классе моего сына.

Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Далее ...


Алёна Яшанина, психолог МУ ЦСППМ "Юность"


КОГДА С ПОДРОСТКОМ ТРУДНО: ВОСПИТЫВАТЬ ИЛИ ЛЮБИТЬ?

Когда ребенку исполняется 11-13 лет, он вступает в переходный период своего развития. В семье может возникать сложная ситуация несоответствия новой реальности и привычной, но устаревшей модели взаимодействия между родителями и их детьми.
Далее ...








Мария Меролаева, автор Портала "Я - родитель"


Ответственное родительство

Мамы и папы стремятся думать и заботиться о своем ребенке. Но каждый ли является ответственным родителем? Ведь доброта и забота – совсем не то же самое, что ответственность. Что же важно, когда ты – родитель?
Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Далее ...


6 типичных проблем детей в начальной школе

Екатерина Бурмистрова рассказала о типичных школьных проблемах, с которыми сталкиваются ученики разного возраста и их родители. Сегодня рассказываем о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс.

– Каковы типичные проблемы младших школьников?
– Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная несамостоятельность, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения».

– Откуда она берется?
– Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком. Сейчас ничто не настраивает ни родителя, ни ребенка на то, чтобы формировать самостоятельность. Она не возникает самотеком.
Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения.
Когда мы с вами учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками, за исключением случаев перехода в другую более сильную школу или поступления куда-то. Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши. И я говорю об обычных детях без образовательных способностей, без дисграфии, без нарушения внимания, без вегетативных нарушений.

Читать дальше ...


Виктория Моисеева, обозреватель РИАМО


Что делать, если подростка задержала полиция: советы родителям и несовершеннолетним.

Подростки в поисках экстремальных ощущений, а также для самоутверждения в кругу друзей готовы на многое: от административных правонарушений до настоящих хулиганских действий. Однако эти действия могут повлечь за собой задержание с реальной ответственностью, и не только административной. К сожалению, не многие подростки это понимают. Далее ...


Алёна Яшанина, психолог МУ ЦСППМ "Юность"


Доверять нельзя контролировать. Взаимоотношения с ребенком в период летних каникул.

Для каждого родителя летние каникулы - время непростое.
Особенно если большую часть времени чадо проводит дома - ну нет возможности отправить его на все три месяца в лагерь или "в деревню" бабушке, - как оттянуть от компьютерных игр или отвлечь от «черной дыры социальных сетей»? Здесь все как всегда в ваших руках.
Далее ...



В ПОИСКАХ РЕСУРСА ДЛЯ "УЖАСНЫХ РОДИТЕЛЕЙ" ИЛИ КАК СТРАШНО ЖИТЬ


Наказания и поощрения ведут к постоянной ориентации ребенка на внешнюю оценку, а также разрушают доверие между родителями и ребенком.
Избыточный родительский контроль приводит к закономерному желанию ребенка как можно скорее из-под него вырваться.
Отсутствие контроля может означать родительское равнодушие, а также грозит ребенку потерей ощущения стабильности окружающего мира и пусканием ребенка во все тяжкие с целью проверить границы допустимого.

Далее ...




Любовь Кутузова, психолог-консультант Детского телефона доверия


О группах смерти – осведомлен, значит защищен!


Интернет меняет отношения между детьми и родителями, увеличивая и без того большую пропасть между поколениями. Родителям сложно понять увлеченность своих детей социальными сетями, «селфи», созданию своего виртуального имиджа, переживанию из-за своего статуса в сети интернет (жажда быть популярным, «лайкомания») и многое другое. Вот еще ко всему этому списку прибавилось новое явление, такое как группы смерти — это социальные сообщества, в которых пропагандируется суицидальное и девиантное поведение, при помощи негативного контента (аудио-, видео- и др. публикации) и манипулятивных техник.
Далее ...


Екатерина Великанова, педагог-психолог.


Открытый разговор о подростковых суицидах.


О подростковых суицидах говорить очень сложно и тяжело. Тема смерти табуирована, мало кто решается открыто поговорить об этом со своими детьми или учениками. Но подростки продолжают уходить из жизни, из жизни, в которой, казалось бы, у них есть все для того, чтобы радоваться жизни – семья, школа, удовольствия, перспективы.
В апреле прошлого года вышла статья в «Новой газете», которая разоблачала так называемые «группы смерти» Вконтакте. Статья выстрелила, автор нагнала много мороку, жути и страха. Из неё следовало, что в этих суицидальных группах некие взрослые целенаправленно и систематично подталкивают подростков к последней черте. Сегодня я решила разобраться и поисследовать эти «группы смерти», чем они наполнены, что так привлекает в них подростков, и самое главное, почему?

Далее ...


Ирина Млодик, гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог.


Эффективный родитель и неэффективный родитель



Неэффективный родитель
1. Страхи. Не может справиться со страхом возможной потери ребенка. Назначает детей ответственными за свой собственный страх. Транслирует ребенку: «ты не должен делать ничего опасного и того, что может вызвать у меня страх за твою жизнь». Вкладывается в иллюзию: можно сделать что-то, чтобы перестать бояться за наших детей, вместо способности уменьшать риски и выдерживать их эмоционально.
2. Вина. Переполнен родительской виной. Часто неспособен разделять ошибку ребенка и свою. За плохо написанную ребенком контрольную от вечно виноватого родителя ребенок получит больше негативного отклика, чем от родителя, способного обходиться с ошибками. Ребенок вечно виноватого родителя тоже вечно и избыточно виноват, поэтому с низкой самооценкой, избыточно старателен и напряжен.

Далее ...


Кризисы в паре: избежать или пережить?


Традиционное, бытовое представление о кризисе: он не должен случаться с нами, в крайнем случае, мы должны его всяческим образом избегать.

Однако кризис — непременное условие преобразований, а без преобразований нет развития системы, а без развития наступает стагнация и распад. Кризис — это когда что-то устаревающее должно уйти и что-то новое появиться. Не сами кризисы опасны для жизни пары, а неспособность с ними встречаться, избегание их, замалчивание, попытки игнорировать.
В кризисе, конечно, повышается тревога, обостряются страхи потерь, поскольку новое несет в себе много непредсказуемости, и если нет достаточно внутренней опоры, уверенности и умения быть в диалоге, разговаривать, то переживать кризис, действительно, тяжело.
Все пары так или иначе проживают следующие фазы и кризисы.

Далее ...



Осторожно: сеть!

Знакомство ребенка с компьютером

Большинство детей достаточно рано начинают интересоваться такой техникой, тем более, если ею интересуются окружающие его взрослые. Подражание – это один из ведущих способов воспринимать и впитывать в себя реальность у маленьких детей.
Новейшие достижения сделали компьютерные технологии максимально доступными и простыми в обращении. Нет ничего плохого, если ваш ребенок будет играть или смотреть мультфильм в долгой дороге или скучной очереди, если он воспользуется развивающими играми для того, чтобы научиться чему-то интересному.
Есть очевидные плюсы в том, чтобы ребенок обращался с техникой на «ты». Это снимает его страх перед освоением нового. Позволяет быстро осваивать в будущем любую программу, что, скорее всего, будет весьма кстати в его новой профессии или реализации.
Важно просто отводить такому досугу определенное место, не отнимающее у ребенка других возможностей и данностей развития: общению, прогулкам, движению, разговору, игре, чтению, в последствии – обучению и другим важным делам.
Далее ...

Всего одиннадцать лет жизни и... ЕГЭ сдан

ЕГЭ – это слово знают многие родители с самого первого класса их ребенка. А если они не знают, им расскажут учителя, и будут говорить об этом так много и настойчиво, что оно отпечатается в родительской голове и будет преследовать в кошмарных снах. И вскоре они очень быстро забудут о том, для чего же на самом деле они отдали своих детей в школу.
Под напором великой значимости этих трех букв для образовательного учреждения, в котором учится ваш ребенок, вы забудете, что учеба – это не только и не столько сданный тест, то есть не только итог, сколько обучающий процесс и детская жизнь длиною в одиннадцать лет. Так почему же сверхзначимыми для школы и родителей (во многом, с подачи школы же) становится только проценты сданного теста, которые якобы показывают успешность или образованность вашего ребенка?
Далее ...


Луковникова М. В., детский, медицинский психолог


На приеме:
(подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение)
- А почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семья?
- Лучше бы его вообще не было, такого папы…
- Что ты имеешь ввиду?
- Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья…сейчас не работает…
- А лично к тебе папа как относится?
- Ну, за двойки не ругает…
- … все?
- И все, …чего от него?... я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения…
- А чем зарабатываешь?
- Корзины плету…
- А кто научил?
- Отец…он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу…машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.
- Как же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?
- … ну, вообще у нас с ним так-то… отношения интересные … когда мать уезжает, у нас хорошо…это она с ним не ладит, а я то и с мамкой и с отцом могу, когда не вместе...
Продолжение ...


Анастасия Фокина, психотерапевт, телесноориентированная терапия психической травмы


Детям всех травмированных матерей посвящается...


Травмированные люди не могут переносить сильные чувства. Потому что сильные чувства - любые - соединяют их с их травмой, а это может быть очень небезопасно, вплоть до впадения в травматические переживания и психического разрушения. Поэтому они должны либо избегать таких чувств - как своих, так и чужих, либо самостоятельно их дозировать, например, склонность к безответной любви одна из таких "дозировок", когда боль хоть немного контролируется, находится в поле зрения, но не зашкаливает. Далее ...

Петрановская Людмила

Говорить ли с детьми о трагическом

За последний месяц довелось н-ное количество раз ответить на вопросы, чаще всего журналистов, считаю ли я , что детям надо рассказывать о войне тяжелое: про смерть, мучения, и т. д. Или пусть только радуются параду, салюту и говорят "Спасибо" деду за победу. Мамы знакомые пишут про принудительное "просвещение", когда маленьким детям (начальная школа) показывают страшные кадры, фильмы, рассказывают ужасы. Про плакаты "Попробуй ты... повзрослеть в 8 лет" вообще молчу. Даже не знаешь, как это рассматривать: как пожелание? Как предупреждение? Тогда спасибо, конечно, будем знать, к чему готовиться. Так вот, что я думаю про "говорить ли детям". Далее ...



О ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ И СПОСОБАХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Некоторые представления о суициде:
1. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
2. Суицид занимает 8 место в списке причин смерти. Больше людей убивают себя, чем других. Суицид возглавляет список причин насильственных смертей.
3. Разговоры о суициде не повод, чтобы наложить на себя руки.
4. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.

Далее ...


Влияние наркотиков на здоровье и психику человека.

Влияние наркотиков на здоровье человека часто более очевидно, чем на психику. Влияние на здоровье (наркотиков) начинается с маленьких проблем, таких как шелушение кожи, бледный цвет лица, ломкость ногтей и тусклость волос. Эти маленькие проблемы являются лишь первым этапом влияния наркотиков на здоровье человека. За этим наступает снижение иммунитета, развитие болезней, незаживающих ран, а также выпадение волос, зубов. Все наркотики – это яды, которые медленно или быстро (в зависимости от их количества) убивают организм, принося разрушения, видимые и не видимые обычному наблюдателю. Влияние наркотиков на здоровье человека очевидно, если разобраться в механизмах, которые здесь действуют. Наркотики уничтожают витамины, без которых организм не может быть здоровым.
Каково влияние наркотиков на психику человека?

Ничто в человеке не остается прежним из-за употребления наркотиков, в том числе личность, характер, поведение и психика человека в целом. Как мы определяем, здоров ли человек душевно или нет, способен ли он добиваться успеха и быть счастливым? У человека, чья психика не разрушена наркотиками, и который способен успешно действовать и быть счастливым, высокие моральные принципы, идеалы, стремления и мечты. Такой человек ведет честную жизнь, действуя не только в своих интересах, но и в интересах других людей. Такой человек способен помогать и поддерживать свою семью, друзей, близких людей и даже незнакомых. Такой человек приносит и себе и окружающим больше пользы, чем вреда. Он правдив, хорошо относится к другим людям и животным, поддерживает чистоту и порядок дома и на рабочем месте, способен проявлять настойчивость, способен достигать понимания с другими людьми, он искренен и т.д. Всё это свидетельствует о здоровой психике, о душевном здоровье. Да, в жизни всё бывает и бывает так, что человек на какое-то время становится как будто сумасшедшим, но такие единичные случаи – менее важный показатель. Что происходит, когда человек начинает употреблять наркотики?
Влияние наркотиков на психику человека таково: человек постепенно становится сконцентрированным на самом себе. Он перестает замечать, что происходит вокруг.

Он становится неискренним, нечестным, способным обмануть и причинить боль даже тем, кого он любил. Он перестает испытывать положительные эмоции без наркотиков, а потом и принимая наркотики. Он неспособен сконцентрироваться на чем-либо, а то, что он делает, приносит, как правило, только вред. Кроме того, память человека превращается в шкаф, в котором все вещи перемешались и чтобы найти что-то, нужно долго искать (наркоманы обычно долго соображают). Разум человека похож на совершенный компьютер, который призван решать жизненные задачи, под влиянием наркотиков превращается в старую, наполненную вирусами машину, которая тормозит и выдает ответы разве что с ошибками, если вообще их выдает.Способен ли такой человек, находящийся под разрушительным влиянием наркотиков на его здоровье и психику, вести счастливую жизнь, создавать семью и растить детей, быть руководителем и даже заурядным сотрудником? Чтобы избавиться от зависимости и восстановиться после влияния наркотиков на здоровье и психику, человеку нужно лечение и длительная реабилитация в центре.

Яндекс.Метрика