Юность

Программа цикла занятий по профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ 2019 – 2023гг
«Всё начинается с тебя!»

Куда бы вы не стремились, начните
оттуда, где вы находитесь.
Джавахарлал Неру

Активный выбор основывается на размышлении
о том, кто мы есть и чего мы хотим
Ролло Мэй

профориентация подольск

Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость, удовлетворение и при этом достойно оплачивалась. Для того чтобы это решение было взвешенным и подготовлена почва для его дальнейшего осуществления и воплощения в жизнь, необходимо готовиться к его принятию. Иногда на такую подготовку могут уходить годы, особенно если пропустить сензитивный для этого период – период взросления и выхода в самостоятельную жизнь. Прежде чем совершить выбор, подростку, впрочем, как и взрослому, нужно понять себя, осознать свои способности, склонности и особенности. Разработанная нами программа профориентации призвана помочь старшеклассникам в этом процессе, сделать его более осознанным и реалистичным.

В подростковом возрасте совершается переход от детства к взрослости и связан он прежде всего с серьезной перестройкой психики, ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Формирование личности подростка – процесс сложный и неоднозначный, любое педагогическое воздействие, как правило, встречается с активным субъектом самовоспитания. В переходный период происходят кардинальные изменения мотивации: на первый план выходят мотивы, связанные с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Выбор и переход к серьезным занятиям в какой-то конкретной области и реализация полученных знаний в деятельности ставит подростков перед необходимостью самооценки своего соответствия требованиям деятельности и самосовершенствования. В этой связи они обращается к размышлению о своих возможностях и умениях, однако самостоятельно решить эти вопросы им еще трудно в силу отсутствия как достаточно четких критериев оценки, так и психологических знаний. Подросткам необходима поддержка и помощь взрослых, способных стать опорой в понимании, кто они на самом деле, чего могу достигнуть и укрепить их в уверенности в собственных силах.

Профориентационная работа успешно ведётся психологами-профконсультантами МУ ЦСППМ в школах Подольска, начиная с 2003 года. Программа «Всё начинается с тебя!» является с одной стороны логическим продолжением этой многолетней деятельности, а с другой включает в себя новые материалы, обусловленные характеристиками современного, динамично меняющегося, профессионального мира, а также учитывает особенности и пожеланиями самих старшеклассников, как субъектов профориентационной работы, высказанные ими ранее в ответах на вопросы итоговых социологических мониторингов.

Программа включает в себя групповые профориентационные занятия, проведение профориентационных лекций для родителей подростков и предполагает возможность углублённого индивидуального профориентационного консультирования по запросу. Программа содержит минимальное количество тестовых методик и ориентирована прежде всего на диалоговое взаимодействие с учащимися, что реализуется с помощью игровых методов, дискуссий, мозговых штурмов, методик и упражнений, целью которых является активизация размышлений подростков о себе самих, мире вокруг, осознание собственных мотивов и развитие целеполагания.

Реализация данной программы включает взаимодействие специалистов центра с Администрацией общеобразовательных школ, специалистами Комитета по делам молодёжи и Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск.

Программа утверждена педагогическим советом МУ ЦСППМ «Юность» (Протокол методического совещания №5 от 29 мая 2019г.).

Цель и задачи программы

Цель: психологическая поддержка и помощь подросткам на этапе профессионального выбора.
Задачи:
- активизация процесса профессионального самоопределения подростков;
- знакомство с факторами, влияющими на профессиональный выбор;
- формирование реалистичного самовосприятия;
- развитие у подростков умения ориентироваться в современном профессиональном мире;
- развитие способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию;
- помощь подросткам в переживании трудных чувств, связанных с выбором и страхом совершить ошибку;
- развитие эмоциональной устойчивости и гибкости в ситуации преодоления трудностей, связанных с профессиональным выбором;
- организация мониторинга профессиональных и жизненных планов выпускников и их готовности к выбору профессионального пути.

Участники программы: учащиеся 8 - 11 классов (подростки 13- 17 лет)

Ожидаемые результаты
1. Снижение у подростков, участвующих в программе, уровня тревожности, связанного с необходимостью делать профессиональный выбор.
2. Развитие у учащихся эмоциональной устойчивости и гибкости в ситуации преодоления трудностей, связанных с профессиональным выбором.
3. Подростки, участвующие в программе, должны узнать:
- факторы, влияющие на профессиональный выбор;
- свои профессиональные способности и личностные особенности;
- мотивы своего профессионального выбора.
4. Подростки, участвующие в программе должны научиться:
- ориентироваться в современном профессиональном мире;
- формулировать и обосновывать свои профессиональные запросы;
- оценивать уровень своей профессиональной готовности, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию;

Интерактивная диаграмма "Икигай", которая используется на первом занятии Профориентационной программы нашего Центра в 11-х классах МОУ СОШ го.Подольск.


профориентация подольск
Яндекс.Метрика